info@orgvet.ru (495) 501-77-82
(901) 406-99-47

Рак молочной железы у кошек

1 июля 2013 в 11:05

Опухоль молочной железы у собак и кошек в настоящее время очень распространённое заболевание. Вообще онкологические болезни на сегодняшний день это огромная и зачастую неразрешимая проблема как в гуманной (человеческой) медицине так и в ветеринарии. С каждым годом число заболевших животных, к сожалению, только растёт.

Само определение опухоли сегодня знает практически каждый человек, или хотя бы представляет себе, что это такое.

Опухоль (рак) – это бесконтрольное деление обычных здоровых клеток собственного организма.
Причины возникновения опухолей до конца не изучены, и на данный момент полиэтиологическая (т.е.многопричинная) теория развития опухолей является основной. Другими словами пусковым механизмом развития опухоли может быть всё что угодно (вирусы, генетическая предрасположенность, канцерогены, экология, травмы и т.д. и т.п.)

Главной причиной, почему рак на сегодняшний день до конца не побеждён, является поздняя диагностика , когда болезнь выявляется очень поздно и как правило уже с метастатическими изменениями в органах и тканях.

Что касается опухоли молочной железы у собак и кошек, то эта проблема решается. И если Вы обнаружили какое-либо уплотнение («шишку») на молочной железе, незамедлительно нужно обратиться к ветеринарному врачу. Единственным на сегодняшний день решением этой проблемы является операция-мастэктомия (удаление молочной железы вместе с опухолью и регионарными лимфоузлами). Без операции шансы практически нулевые на то, что болезнь отступит.

Но, чтобы не доводить до операции, ( ведь это крайняя мера), необходимо стерилизовать животных в раннем возрасте, желательно до первой течки (в 8-9 месяцев).

Поэтому ранняя стерилизация кошек и собак- это единственный на сегодняшний день способ предупреждения развития в дальнейшем опухоли молочной железы. Отметим, что у кошек примерно 80-90% опухолей молочной железы- злокачественны!!! У собак(сук) этот процент немного меньше.

Уважаемые Владельцы животных! Если Вы не планируете, чтобы Ваша кошечка или собачка рожала, лучше её стерилизовать. И не бойтесь операции, помните, что только она может гарантировать Вам и Вашей кошечке безопасность в плане рака молочной железы. Помимо этого стерилизация-это профилактика воспаления матки (пиометры), что у кошек и собак встречается ещё чаще, чем рак молочной железы и так же может привести к серьёзным осложнениям и даже к гибели животного.

Берегите и любите своих питомцев, и они ответят Вам взаимностью!!!

На нашем сайте в разделе « Видео» Вы можете посмотреть операцию по удалению молочной железы  , и другие операции, которые мы проводим в нашей клинике.

С Уважением и любовью Мамонов Константин Викторович-главный врач клиники «Орлиный Глаз»

Просмотрели: 554 раза